Интернет-провайдеры в оккупированном Крыму блокируют около 20 украинских сайтов – Лаборатория цифровой безопасности

Результаты
тестирования интернет-блокировок, проведенного Лабораторией цифровой
безопасности в марте 2019 года, свидетельствуют о том, что крымские интернет-провайдеры
блокируют около 20 украинских сайтов, среди которых шесть не внесены в
официальные списки Роскомнадзора, а больше всего блокируют украинские сайты в
аннексированном Крыму интернет-провайдеры Джанкоя и Керчи. Об этом сообщается
на странице Лаборатории цифровой безопасности в соцсети.


Тестирование
проводилось в Симферополе, Севастополе, Керчи и Джанкое с помощью
специализированного программного обеспечения OONI (Open Observatory of Network
Interference).


Для
пользователей керченского интернет-провайдера Bospor-Telekom недоступны по
меньшей мере 14 украинских сайтов («Цензор.нет», «Общественное радио», Lb.ua,
Gazeta.ua, «Главком», «Главное», «След.net.ua», Linkedin, Uainfo,
«Обозреватель», РБК, «Украинская правда», «Сегодня», «Зеркало недели»).


В
Джанкое провайдером CrimeaCom блокируются девять украинских сайтов («Информационное
сопротивление», «События», QHA, «След.net.ua», «Меридиан», «Гордон», сайт
крымскотатарского телеканала ATR, «UA: Первый» благотворительной организации
«КримSOS»). В Симферополе пользователи CrimeaCom не имеют доступа к сайтам
«След.net.ua», «Меридиан», «События» и сайта канала ATR.


При этом
в других провайдеров в Севастополе, Симферополе, Джанкое и Керчи количество
заблокированных украинских сайтов существенно ниже. «Ланком» (Севастополь),
Crelcom-Online, Djankoionline (Джанкой), KrymInfostroy (Симферополь), Apex
Crimea (Керчь) блокируют только один украинский сайт — «След.net.ua». Есть еще
ряд сайтов, которые недоступны в различных провайдеров, но пока мы не можем
утверждать, что это именно блокировки.


Следует
отметить, что «След.net.ua» блокируется всеми проверенными крымскими
провайдерами.


Лаборатория
цифровой безопасности зафиксировала блокировку крымскими интернет-провайдерами
шести сайтов, которых нет в официальных списках Роскомнадзора: сайт телеканала
«UA: Первый» (1tv.com.ua), Украинской правозащитной организации «Крым SOS»
(krymsos.com), новостной украинский сайт «Гордон» (gordonua.com), крымские
новостные сайты QHA (qha. com.ua) и «Меридиан» (meridian.in.ua) и сайт
крымскотатарского телеканала ATR. Все ресурсы блокируются провайдером CrimeaCom
South в Джанкое. Отметим, что meridian.in.ua и atr.ua CrimeaCom блокирует и в
Джанкое, и в Симферополе.


Также
пользователям этого провайдера недоступны сайты телеканала СТБ, Нового канала и
ICTV, но Лаборатория цифровой безопасности нет уверенности в том, что это
блокировки. Эти сайты могут быть недоступны также по другим причинам.


Напомним,
что в 2018 году интернет-провайдерами Крыму блокировались по меньшей мере
восемь сайтов (1tv.com.ua, ictv.ua, novy.tv, stb.ua, gordonua.com, qha.com.ua и
meridian.in.ua и krymsos .com), которых нет в списке Роскомнадзора.