Французский телеканал показал на карте «русский» Крым

Французский телеканал ARTE в инфографике о международно-правовой ситуации относительно АР Крым показал оккупированный украинский полуостров частью территории РФ.

Об этом говорится в еженедельном выпуске Le Dessous des cartes («С открытыми картами») телеканала ARTE, посвященном геополитической ситуации вокруг Черного и Азовского морей, а также относительно оккупированного Россией Крыма, пишет «Укринформ» .

В программе ведущая объясняет, что Крым был оккупирован Россией в 2014 году, отмечая, что это был «русскоязычный регион Украины». При этом Крым на обнародованных телеканалом картах появляется трижды в разных вариантах, но ни в одной из презентаций не показана безоговорочная, согласно международному праву и международно признанным границам, принадлежность полуострова Украине.

На одной инфографике карта Украины представлена вообще ​​без Крыма. На другой полуостров показан как заштрихованный, то есть как оккупированная, спорная территория. В третьем варианте Крым выделен красным как военная база РФ.

Акцентируя на оккупации Крыма Россией, информируя о международных санкциях, введенных против Москвы за временную оккупацию полуострова, телеканал в то же время забыл проинформировать зрителей, что эта противоправная оккупация не признана ни Францией, ни Евросоюзом, и что полуостров остается неотъемлемой частью территории Украины.

Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что во Франции украинская активистка и волонтер Диана Дольс напомнила французскому изданию France Bleu, что Россия противоправно оккупировала Крым в 2014 году, а полуостров принадлежит Украине. В результате редакция внесла уточнения в публикацию, где раньше позничила Крым «российским». Также сообщалось, что  Москва продолжит включать крымских «общественников»-марионеток в мероприятия ООН