Рупор кремля: британское издание охарактеризовало  Amnesty International

Британская газета The Times подвергла критике доклад Amnesty International, в котором правозащитная организация писала, что ВСУ якобы размещают базы в школах, больницах и жилых районах, чем ставят под угрозу гражданских.

Журналисты газеты в редакционной колонке назвали Amnesty International пропагандистами российского диктатора владимира путина.

Материал вышел с названием «Взгляд The ​​Times на доклад Amnesty International в Украине: пропагандисты путина». В подзаголовке написано, что «организация позорно винит жертв российской агрессии».

Авторы сравнили доклад организации с действиями пацифистки Веры Бриттен и ее сторонников в 1945 году. Те после новостей о нацистских лагерях смерти в Европе заявили, что данные об этих зверствах были опубликованы частично для оправдания бомбардировок немецких городов антигитлеровской коалицией.

«Активисты, заявляющие о своих гуманитарных интересах, иногда могут не заметить основополагающее моральное различие между справедливым делом и злом. Случай совместной тупости приводит Amnesty International, благотворительная организация по правам человека», — сообщает издание.

The Times пишет, что Amnesty на этой неделе решительно принялась уничтожать доверие к себе, служа мегафоном для пропаганды путина.

Газета считает абсолютно правым президента Владимира Зеленского, заявившего, что организация перекладывает ответственность с агрессора на жертву. Журналисты подчеркнули: защита мирного населения – это «совершенно иное, чем обвинение и осквернение жертв агрессии».

Они отметили, что доклад «охотно» распространило посольство рф в Британии, в то время как украинский офис Amnesty, с которым не консультировались авторы доклада, осудил доклад. По мнению The Times, в докладе «не уделяется внимание реалиям военного времени и неверно воспринимается содержание положительного международного права».

В то же время Amnesty International попыталась оправдать свой доклад, и заявила, что  сожалеет о «страданиях и гневе», вызванных ее заявлением от 4 августа об украинских военнослужащих. Об этом организация заявила в комментарии агентству Reuters

«Amnesty International глубоко сожалеет о страданиях и гневе, которые вызвал наш пресс-релиз о тактике ведения боевых действий украинскими военными. Приоритетом Amnesty International в этом и любом другом конфликте является обеспечение защиты гражданских лиц. Это было нашей единственной целью при публикации данного исследования. Хотя мы полностью придерживаемся своих выводов, мы сожалеем о причиненной боли», указано в комментарии.

В электронном письме к Reuters Amnesty отметила, что обнаружила украинские вооруженные силы рядом с гражданскими домами в 19 городах и селах.

«Это не означает, что Amnesty International возлагает на украинские силы ответственность за нарушения, совершенные российскими войсками, или что украинские военные не принимают адекватных мер предосторожности в других частях страны. Мы должны быть очень четкими: никакие задокументированные нами действия украинских сил никоим образом не оправдывают нарушений со стороны россии» — указывается в сообщении.

Напомним, ранее «Флот 2017» сообщал, что Президент Украины Владимир Зеленский в вечернем обращении раскритиковал доклад международной правозащитной организации Amnesty International, в котором говорится, что украинские военные якобы создают базы в жилых районах и таким образом нарушают международное гуманитарное право и законы войны.

Также, руководитель украинского офиса Amnesty International Оксана Покальчук заявила, что уходит из организации.